Равномерная форма стрижки

Равномерная стрижка на разной длине волос: как выглядит и кому подходит

Правильно подобранная форма стрижки — залог удачной прически. Выбор осуществляется на основании оценки индивидуальных черт лица, выраженности лба, типа черепа. Например, равномерная стрижка подходит обладателям формы головы без изъянов. Вариант, являясь проекцией окружности, полностью повторяет очертания костей черепа. Кому надо обратить внимание на эту технику состригания волос, для каких моделей причесок подходит способ обработки прядей, по какому принципу выполняется работа с шевелюрой: рассмотрим далее.

Общее описание техники

Суть равномерной стрижки волос проста: шевелюру обрабатывают однородно. Срез прядей выполняют на одинаковой длине под углом оттяжки 90 градусов. Форма прически идеально повторяет окружность головы. Вариант выполняется методом «прядь на прядь», при котором контрольным маяком для нового среза служит только что обработанный локон.

Технику состригания прядей используют для выполнения причесок разной длины. Форма шапочки с одинаковой площадью веса на концах прядей считается идеальной для тонких, прямых или вьющихся по структуре волос короткой или средней длины. Вариант рекомендован только для обладателей идеального очертания черепа.

Стрижка, выполненная в равномерной технике, потребует регулярной укладки. Это не относится к вариантам значительной длины. Однородный способ обработки облегчит ежедневный уход за прическами «макси».

Кому подходит

Главная особенность равномерной стрижки: присутствие однородно ниспадающих прядей. Прическа выглядит лаконично, плавно очерчивается овал. Это свойство наиболее удачно скроет недостатки треугольной, вытянутой формы лица. Вариант затушует угловатость черт, позволит сделать акцент на скулы.

Технику используют для состригания тонких волос нормальной густоты. Толстые локоны в подобной обработке рискуют чересчур утяжелять низ прически. Равномерную стрижку делают для прямых или кудрявых локонов. Волосы ровной структуры получают четкие границы, завитки — вид аккуратной шапочки.

Техника обработки допускает присутствие челки. Элемент стригут в любом формате. В короткой прическе обычно присутствует челка, подстриженная однородно с общим объемом шевелюры. Для вариантов средней, значительной длины элемент выстригают отдельно.

Выполнять стрижку в равномерной технике не рекомендуется обладателям некрасивых очертаний черепа.

Внимание! Не желательно пользоваться способом состригания прядей тем, кто наделен тяжелой нижней частью лица: квадратный, круглый тип овала. Облегченные варианты лучше выбирать обладателям тяжелых локонов.

Подготовительный этап

Базой для равномерной стрижки служит прическа однородной длины или вариант, который получится сравнять, ориентируясь на желаемый уровень протяженности волос. Для работы используют стандартные парикмахерские ножницы, зажимы, расчески.

Технология равномерной стрижки проста. В домашних условиях можно выполнить вариант на длинные волосы. Можно рискнуть поработать со средней длиной. Вариант для короткой шевелюры лучше выполнить у парикмахера. Работа мастера обойдется в 300–1500 руб.

Технология выполнения

Равномерную стрижку делают по единой технологии для любой длины шевелюры. Для достижения результата выполняют следующие действия:

  1. Увлажненные, хорошо расчесанные волосы начинают стричь от темени, двигаясь к вискам, затылку. В лобной зоне вдоль линии роста волос захватывают прядь до 1 см длиной. Выполняют срез до желаемой длины. Локон станет первым контрольным.
  2. Каждую следующую прядь захватывают вместе с ранее обработанной, однородно срезают длину. Угол оттяжки и отчеса локонов неизменный: 90 градусов. В процессе работы пальцы мастера расположены параллельно голове.
  3. В завершение делают окантовку и текстурирование. При необходимости отдельно оформляют челку.

Полученной прическе характерна однородная структура. Волосы сохраняют естественную густоту и объем. Для изменения характеристик шевелюре требуется дополнительная укладка.

Видео стрижки сессон на вьющихся коротких волосах.

Видео особенностей и техники стрижки паж.

Варианты на волосы разной длины

Модельные стрижки, пользующиеся полярностью, занимающие высокие позиции в модных рейтингах, выполняют по заданной схеме. Прическа редко содержит единую технику выполнения. Чаще модель комбинирует разные подходы к обработке волос: об этом свидетельствует технологическая карта каждого конкретного варианта.

Равномерной стрижкой на короткие волосы чаще всего называют классический паж. Модель обладает характерной шаровидной формой. Кроющие пряди наделены единой длиной. При этом вариант создается многослойно. Нижний уровень стрижется короче верхнего, что позволяет добиться эффекта подкручивания прядей внутрь, слегка облегчает густые волосы.

Технология равномерной стрижки применяется при создании каре или боба. По схеме обрабатывают верхние кроющие пряди. Это позволяет добиться однородности, четкости границ. Методику частично используют при работе над пикси или гарсоном.

Ярким примером использования равномерной техники выступает женская стрижка «под мальчика». Шевелюру обрабатывают однородно. Результат может дополняться градуировкой или выделением прядей. Вариант подходит для обладателей идеального черепа, правильных черт лица, смелого поведения, активного образа жизни.


женская короткая равномерная стрижка

Классикой равномерной стрижки на локоны средней длины называют каре до плеч. Прическа однородная, выполняется без челки или с отдельной обработкой этого элемента. Вариант идеален для деловых женщин с умеренным поведением, классическим или романтичным стилем одежды.

Многие стилисты рекомендуют подрезать кончики длинных волос именно в равномерной технике. Дополнительная филировка линии среза позволит освежить форму, придать строгой внешности кокетства.

Равномерный срез длинных волос поможет добиться аккуратности прически. Локоны приобретут ухоженный, здоровый вид. Техника оформления позволит облегчить регулярную укладку и уход. Вариант подходит для женственных уравновешенных натур со спокойным образом жизни.

Укладка и уход

Без укладки безупречно смотрится равномерная стрижка в ультракоротком или макси варианте. Локоны минимальной длины допустимо «взбить» пальцами с небольшим количеством геля для укладки. Ухоженные длинные волосы даже без дополнительных усилий всегда шикарны. Прически средней длины придется укладывать. Тонким локонам надо придавать объем у корней, усмирять активность кудряшек.

Важно! За шевелюрой, подстриженной в равномерной технике, надо тщательно ухаживать. Отрастающая длина, сеченные кончики сделают прическу небрежной. Придется часто обновлять срез.

Плюсы и минусы

Стрижка в равномерной технике считается простой для исполнения. С задачей справиться даже новичок. Вариант легко исправить при плохом исполнении. Прическа выглядит традиционно, не выходит из моды.

Вариант требователен к внешности, что усложняет подбор прически. Укладка и уход обременят ежедневными заботами о шевелюре. Равномерная стрижка смотрится строго и солидно, что усложняет возможность разнообразия внешности.

Примеры у звезд

Чаще всего равномерная стрижка у звезд встречается в виде удлиненного прямого каре. Шарлиз Терон, Кристен Стюарт, Эмма Стоун отдали предпочтение именно этому варианту. Хайди Клум или Холли Берри этот вариант уже успели сменить на более прогрессивные. Энн Хаттуэй — типичная носительница прически в этой технике в коротком исполнении.


Шарлиз Терон и Кристен Стюарт


Хайди Клум и Холли Берри


Эмма Стоун и Энн Хаттуэй

Подбор прически, техники состригания прядей лучше доверить опытному парикмахеру. Стилист ориентируется на индивидуальные особенности, способные стать значимыми при выборе. Техника равномерной стрижки примеряется часто, но может лишь частично использоваться для создания окончательного результата.

II. Технология окрашивания волос, технология выполнения перманента.

ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ

I. Графика.

  1. Форма прически: определение. Контур (силуэт): определение. Контур прически: квадрат, треугольник, круг, овал (рисунок)

Форма прически – это 3-мерное изображение которое характеризуется высотой, шириной и глубиной.
Силуэт- это контур, 2-мерное изображение которое характеризуется высотой и шириной. Контур прически: квадрат, треугольник, круг.

  1. Формы стрижек: массивная, градуированная, прогрессивная, равномерная. Характеристика силуэтов форм стрижек (рисунок).
Читать еще:  Сколько калорий в баклажане

Все формы стрижек можно разделить на четыре категории – это равномерная форма, прогрессивная форма, градуированная форма и массивная форма.
Равномерная форма представляет собой силуэт, полностью повторяющий округлости головы, такая форма не создает эффект объема и густоты.
Прогрессивная форма – это своеобразная прогрессия длин от внутренней к внешней части, силуэт этой формы достаточно вытянут, но при этом не создает эффект густоты. Градуированная форма длина волос увеличивается к макушке, однако, при этом в естественном падении волосы накладываются на нижние пряди.
Массивная форма представляет прогрессию длин от внешней к внутренней стороне. Эти длины выводятся на один уровень в свободном падении.

  1. Пространственная ось: определение. Основные углы пространственной оси основных форм стрижек. Проекция: определение. Угол проекции основных форм стрижек (рисунок).

Пространственная ось – символическое обозначение которое помогает определить расположение прямых и изогнутых линий, углов и направлений в стрижке.
Основные углы пространственной оси – 0,45,90.
Проекция – это угол под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки. Угол проекции основных форм стрижек 45 и 90 градусов.

  1. Структура: определение. Структур массивной, градуированной, равномерной, прогрессивной форм. Характеристика, особенности, графическое изображение.

Структура – это распределение волос в пространстве относительно к поверхности головы.
Структура массивной формы длина волос увеличивается к наивысшей точке головы.
Структура прогрессивной формы волосы удлиняются сверху вниз.
Структура градуированной стрижки длина волос увеличивается к наивысшей точке головы.
Структура равномерной формы все волосы одинаковой длины.

Массивная форма стрижки. Силуэт массивной формы расширен по периметру в нижней части. Волосы в массивной форме имеют неактивную текструру, т.е. все волосы достигают одной длины и виден только наружный слой волос. В структуре массивной формы длина волос увеличивается к наивысшей точке головы. Контрольная прядь — фиксированная. Линии – горизонтальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, вогнутая, выгнутая. Угол проекции 0 градусов. Распределение – естественное падение. Угол среза – 45 градусов.

  1. Прогрессивная форма стрижки. Характеристика прогрессивной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок)

Прогрессивная форма стрижки. Силуэт прогрессивной формы создает удлиненный эффект. Силуэт вытянутый по вертикали с рассеянным эффектом массы и имеет активную текстуру, когда все окончания волос находятся на поверхности. В структуре прогрессивной формы волосы удлиняются сверху вниз. Линии- горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, выгнутые. Контрольная прядь – фиксированная и подвижная. Угол проекции – 0, 45, 90 градусов. Распределение – направленное. Угол среза – 90,45(135) градусов.

  1. Градуированная форма стрижки. Характеристика градуированной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок)

Градуированная форма стрижки. Силуэт градуированной формы расширен по периметру в средней части, что создает эффект рассеивание массы. В структуре стрижки длина волос увеличивается к наивысшей точке головы. Текстура в градуированных стрижках комбинированная. Контрольная прядь – фиксированная или подвижная. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные. Угол проекции – 0-90 градусов. Распределение – перпендикулярное, со смещением (в линию, в точку), направленное (в плоскость). Угол среза – 90,45 градусов.

  1. Равномерная форма стрижки. Характеристика равномерной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок).

Равномерная форма стрижки. Силуэт равномерной формы повторяет окружность головы и демонстрирует активную текстуру волос. В структуре равномерной формы все волосы одинаковой длины. Контрольная прядь – подвижная. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, вогнутые, выгнутые. Угол проекции 90 градусов. Распределение – перпендикулярное. Угол среза – 90 градусов.

  1. Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Равномерная / Прогрессивная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
  1. Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Прогрессивная / Массивная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
  1. Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Равномерная / Градуированная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
  1. Три этапа зрительного восприятия. Характеристики внешности клиента: телосложение, форма лица, профиль, шея и плечи, направление роста волос, их густота. Коррекция формы головы, фигуры и частей лица с помощью прически.
  1. Деление головы на зоны, основные проборы и точки на голове. Линии: определение. Прямые и изогнутые линии. Проборы для выполнения стрижки. (Рисунок)

. Деление головы на 5 основных зон – верхняя затылочная зона, нижняя затылочная зона, теменная зона и две височные зоны.
Основные проборы:
* вертикальный пробор – разделяет верхнюю и нижнюю затылочную зоны на две половины;
*фронтально-теменной пробор – дуга от уха до уха через макушку, отделяет теменную зону от верхней затылочной;
*горизонтальный пробор, отделяющий верхнюю затылочную зону от нижней, проходит от уха до уха через затылочные бугры;
* теменная зона – ограничена двумя проборами, начинающимися у лба и заканчивающимися на фронтально-теменном проборе, теменная зона имеет П-образную форму.
Точки на голове:
*краевая линия роста волос;
*наивысшая точка головы;
*макушка;
*затылочные бугры;
*височные бугры.
Линии: горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, вогнутые и выгнутые.

14. Распределение волос: определение. Виды распределения. Примеры каждого вида распределения. (Рисунок)

Распределение – это направление расчесывания волос по отношению к пробору. Существует 4 типа распределения — естественное, перпендикулярное, направленное и распределение со смещением.
Естественное распределение: направление естественного роста волос.
Перпендикулярное: направление, в котором расчесываются волосы под углом 90градусов (прямой угол) к выбранному пробору.
Распределение со смещением: любое направление расчесывания волос кроме естественного и перпендикулярного распределения. Используется главным образом для резкого увеличения длины или слияния активных текстур.
Направленное распределение: используется в различных формах стрижки для достижения плоскости.

15. Контрольная прядь: определение. Виды контрольных прядей основных форм стрижек. (Рисунок)

Контрольная прядь – это ориентир длины для стрижки последующих прядей. Бывает подвижная и фиксированная.

16. Форма мужской стрижки, ее особенности. Окантовка: формы окантовки висков, формы окантовки шеи. Последовательность выполнения, приемы выполнения, инструмент.

17. Сведение волос «на нет», тушевка: последовательность выполнения, приемы выполнения, инструмент. Зона сведения «на нет».

II. Технология окрашивания волос, технология выполнения перманента.

Равномерные стрижки: идеи и технология выполнения

Форма стрижки, идеально сочетающаяся с очертаниями головы, – главное условие успешно подобранной причёски. На сегодняшний день предпочтение зачастую отдается равномерным стрижкам, хорошо соотносящимся с очертаниями лица, высотой лба, общим строением головы.

Такую прическу предпочтут обладательницы головы, строение которой не имеет недостатков.

Что это такое?

Равномерная стрижка – это круговой контур, со всех сторон повторяющий и дополняющий голову. Основное требование – одинаковая обработка прядей со всех сторон. Каждая из прядей обрезается по общему, единому для всех уровню. Важен и прямой угол оттяжки волос. При этом очертания прически великолепно вписываются в окружность черепа. Здесь применяют метод «одна прядь над другой». Контрольная прядь – пучок волос, обработанный первым.

Достоинства и недостатки

Схема подобных стрижек проста и доступна всем начинающим. Даже в случае серьезных ошибок, допущенных при создании требуемой прически, их легко и быстро подкорректировать. Такая стрижка является классической, она будет модной всегда. Кроме того, прическа подойдет дамама всех возрастных категорий.

Но равномерность подстригания весьма взыскательна к женской внешности. Подыскать подходящую прическу под данную стрижку довольно сложно: укладка и уход не обойдутся без ежедневных хлопот.

При этом равномерное подстригание создаёт строгий и солидный стиль. Разнообразить получившийся образ будет трудно.

Читать еще:  Язвочка на губе

Кому подойдет?

Так как ключевое условие равномерной стрижки – одинаково ниспадающие волосы, то созданная причёска смотрится гармонично, и при этом подчёркивает овал лица. Подобная стрижка великолепно подойдёт обладательницам треугольной или вытянутой формы лица, скроет угловатость очертаний, сфокусирует внимание окружающих на скулах женщины.

Такой метод применяют при остригании утончённых волос с нормальной густотой. Тяжелые и толстые волосы при такой же стрижке чрезмерно увеличат натяжение. Со стороны нижней части локонов равномерное подстригание выполняют в основном для выпрямленных или вьющихся волос.

Ровные локоны при этом обретают четкую и стабильную огранку, вьющиеся же превращаются в подобие аккуратной шапочки.

На укороченной стрижке чёлка выравнивается под контрольную прядь, взятую со стороны лица. Для средних и длинных волос чёлка подстригается по-особому. Обладательницам не слишком идеальных очертаний головы лучше предпочесть другие типы причёсок, поскольку равномерная стрижка не скроет недостатков черепа. Не рекомендуется отстригать пряди и обладательницам квадратного, круглого или овального лица.

А вот облегчённую равномерную стрижку могут взять на вооружение дамы с утяжелёнными локонами.

Подготовка и технология выполнения

Как уже говорилось, основа равномерной прически – подстригание под одинаковую длину. Возможен также вариант, когда удаётся выровнять длину волос, отталкиваясь от предпочитаемого уровня их состригания или от желаемой их длины. Здесь используются обычные ножницы, фиксаторы и расчёска. Длинные локоны можно стричь и самостоятельно, а вот с короткими волосами поможет лишь мастер.

Равномерное подстригание осуществляется по одной и той же технике для волос любой длины. Чтобы прическа удалась на славу, основные правила и действия сводятся к следующему.

  • Влажные и тщательно расчёсанные пряди подстригаем от темени, постепенно передвигаясь вниз, к затылку и вискам.
  • У лба, вдоль линии роста волосяного покрова, удерживаем прядь длиной до 1 см и срезаем ее до предпочитаемой длины. Данная прядь станет основой для дальнейшего процесса. От неё и подстригаем остальные пряди.
  • Следующая прядь захватывается рядом с подстриженной. Так достигается однородное укорочение длины локонов по всему периметру данной зоны. Сохраняем угол оттяжки и расчёсывания – 90°.
  • По окончании процесса выполняем подгонку стрижки и придаем прическе необходимую текстуру.
  • Если чёлка требует особого подстригания, то подравниваем ее в соответствии с пожеланиями. Причёска при этом не потеряет натуральности, красоты и объёма. Чтобы изменить структуру локонов, причёске требуется повторная укладка.

Создание на волосах разной длины

Среди клиенток, обладающих модельной внешностью, равномерная прическа занимает особое место в рейтинге стрижек. Чаще всего модельные прически сочетают в себе разные методы укладки волос.

На коротких

Вариант, достойный восхищения, – равномерная стрижка паж, имеющая распространённую шарообразную форму. Покрывающие голову локоны подстрижены одноуровнево. Стрижка паж многослойна – нижележащий уровень подстригается короче того, что находится выше. Локоны подгибаются внутрь, загущенные волосы облегчаются.

Для создания особых вариантов каре или боба-каре подстригают покрывающие локоны – создаётся однородная и чёткая окантовка.

Такой способ местно применяется при создании особого воплощения стрижки пикси или «под мальчика».

Если вы выбираете гарсон, то здесь причёска подгоняется с помощью градуировки или маркировки отдельных локонов. Она понравится обладательницам головы с идеальными очертаниями, правильного и симметричного лица. Равномерный гарсон предпочтут дамы резкого поведения, с потребностью везде и во всём быть «гвоздём программы».

На средних

Классика равномерных стрижек – каре с волосами до плеч. Чёлку формируют по-особому. Этот вариант подойдет для вечно спешащих и сдержанных в поведении дам, одевающихся классически или романтично.

На длинных

Мастера часто стригут концы длинных локонов, сохраняя их равномерность. Добавочное филирование уровня отреза добавляет получаемой прическе новизны, наделяет её обладательницу строгим стилем и легкой кокетливостью.

Равномерное укорочение длинных локонов придаёт причёске аккуратности. Волосы обретают ухоженную и здоровую текстуру, а уход прост и быстр. Равномерное подстригание длинных локонов подходит женственным и утонченным натурам, живущим размеренно.

Последующий уход

Избежать укладки подобной прически допустимо только на коротких волосах. Для придания лёгкой небрежности короткие волосы взбивают, нанеся на них средства для укладки. Ухоженные длинные локоны изначально выглядят потрясающе и без особой укладки, но она всё же нужна – например, самый простой вариант – выпрямить волосы утюжком или накрутить на плойку. В итоге обязательной укладке подлежат лишь волосы средней длины – они требуют придания большего объёма ближе к корням и дополнительной послушности по всей их длине.

Равномерно подстриженные пряди требуют постоянного ухода. Дело в том, что постепенно удлиняющиеся локоны и секущиеся концы придают причёске небрежность. Обрезка кончиков повторяется каждый месяц. Подобрать равномерную причёску и её поэтапную схему поможет опытный стилист. Он опирается на конкретные черты, присущие отдельно взятой женщине.

Это обязательно нужно учесть, перед тем как выбрать для себя стрижку подобного плана.

Прогрессивная форма стрижки. Техника выполнения

Представьте прическу, словно сотканную из волос и воздуха – длинные, слегка растрепанные волосы, выглядящие очень естественно благодаря слоистой текстуре. Вашему вниманию прогрессивная форма стрижки — легкая, объемная, летящая, с активным движением волос.

Прогрессии составляются из округлых линий, образующих мягко ниспадающие локоны по периметру. Такая форма визуально уменьшает вес прически и благодаря вертикальным линиям акцентирует длину волос.

Стрижка выполняется слоями с постепенным нарастанием длины сверху вниз к затылку.

Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта

Возьмите несколько причесок и присмотритесь к ним — вы заметите, что каждая форма располагается внутри пространства, ограниченного внешним контуром или силуэтом.

Силуэт прически — это контур по периметру, плоская двухмерная величина с определенной высотой и шириной. Но именно он помогает нам представить объемность модели.

Давайте проанализируем силуэт и сравним его с геометрической фигурой. Сначала представьте, как будет выглядеть контур прически при распределении волос естественным образом. Сосредоточьтесь на силуэте и мысленно нарисуйте контурную линию вокруг прически.

Вы увидите овально-вытянутую линию силуэта, если стрижка прогрессивной формы. Чаще всего, так как могут быть и другие варианты.

Структура и текстура волос

Структура прогрессивной формы

Каждую прическу «оживляет» особое распределение волос внутри формы, которое называют структурой. Сродни с чертежом здания, архитектура волос показывает, как расположены волосы внутри силуэта. Она определяет свойства формы и создает пропорции фасона и соотношение элементов прически.

Какова же структура прогрессии? Ведущие черты прогрессивной формы – короткие волосы во внутренней зоне, постепенно удлиняющиеся к линии периметра стрижки. Причем именно внутренние укороченные пряди создают объем.

Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос

В нашей повседневной жизни мы определенным образом воспринимаем состояние наших волос. Они могут быть тусклыми и больными или иметь ухоженный вид. И мы даже не задумываемся, от чего это происходит.

Во всем виноваты поверхностные чешуйки волос, составляющие внешний слой стержня кутикулу. Плотно прилегающие к внутренним слоям стержня пластинки кутикулы отражают падающие солнечные лучи, поэтому волоски сияют и хорошо ведут себя во время расчесывания.

И наоборот, волосы тусклые, неухоженные, когда чешуйки отходят от ствола, перестают отражать свет, а начинают поглощать его. Волосяные стержни становятся шершавыми, соседние волоски цепляются друг за друга и легко спутываются.

Всю толщину волоса вместе с поверхностным слоем называют текстурой, свойства которой и определяют зрительную оценку восприятие качества поверхности стержней и внешнего вида волос.

Понятие текстуры можно отнести и к прическам — внешняя поверхность формы может иметь неактивную (гладкую) текстуру или активную (шероховатую).

Прогрессивная стрижка – обладательница активной текстуры, ведь ее кончики волос торчат снаружи и расположены на некотором расстоянии друг от друга. Структура такой стрижки получается «растянутой» и легкой.

Читать еще:  Диетический кекс в микроволновке

Распределение длин прядок в большой степени зависит от кривизны поверхности головы и выпуклостей и впадин черепа. Все эти особенности внешности мастер должен учитывать при моделировании формы стрижки.

Прогрессивная форма стрижки и техника выполнения

Прогрессивная форма стрижется при вертикально-прямом расположении головы клиента. Только для длинных волос можно сделать исключение и наклонить голову подстригаемого немного вперед – это позволит вам точнее создать нужную форму.

Направляющая контрольная прядь или линия дизайна служит ориентиром для определения длины срезаемых волос. Расслоенные и градуированные формы стригутся с использованием подвижных и стационарных линий дизайна. Стационарная контрольная прядь остается неподвижной в течение всего процесса.

Прогрессивная стрижка и неподвижная линия дизайна стрижки

Внешний вид прогрессии зависит от выбранного угла проекции, который определяет зону головы, куда должны подтягиваться волосы стрижки. Причем длина пряди будет зависеть от расстояния между обрабатываемыми волосами и линией дизайна.

Чаще всего для неподвижной линии дизайна берется угол проекции 90 градусов. Но можно варьировать: увеличивать и или уменьшать угол проекции во время работы над одной стрижкой. В результате меняется расстояние от рабочей пряди до линии дизайна.

Результат работы может быть разным в зависимости от положения пальцев во время стрижки. Параллельное или непараллельное размещение пальцев и ножниц определит скорость удлинения волос.

Один из методов получения прогрессии – расположение пальцев по линии, идущей от самой короткой длины (первоначальной) к периметру стрижки.

Другой путь – использование скользящего среза ножницами. Начинайте стрижку с определения самой короткой пряди, затем ведите лезвия ножниц к максимальной длине, плавно их соединяя. Срезаемая линия получится произвольно изогнутая.

Варианты распределения волос

При стрижке прогрессивной формы используются горизонтальные или диагональные проборы. Но чаще всего — вертикальные.

Распределение волос вертикальными проборами

Начните с выделения и стрижки контрольной линии дизайна у лица. Остальные волосы разделяйте вертикально и оттягивайте их вперед, к лицу, где получатся самые короткие прядки. А в зоне затылка — текстура волос с уменьшающимися слоями.

Распределение горизонтальными проборами – обратная стрижка

Разделяя волосы горизонтальными проборами, поднимайте их попрядно вверх и подстригайте, ориентируясь на образующую линию. В этом случае текстура распределится равномерно по поверхности волос.

Операции стрижки

  • Дата публикации: 13.01.2015
  • Раздел: Публикации
  • Компания: Я ПАРИКМАХЕР
  • Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
  • Рубрика: Стрижки

Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

равномерная — длина волос по всей голове одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ

Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.

Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ

Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных

линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.

Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.

Филировка бывает 3 видов:

1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.

ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц

ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдоль поверхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.

2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.

ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ

Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можно достичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.

3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.

ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.

ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
под прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.

ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА

С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.

ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС

Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector